Движение «ГОРН». Цифровое обучение: от слов к делу

istoriayoutubeПроблема, по которой мы хотим высказаться — цифровое обучение для наших детей. Бурю возмущения по всей стране вызывает массовое закрытие школ. Средние школы в малых поселениях закрывают или объединяют с детскими садиками. Тем самым власть «экономит» на наших детях, лишает их полноценного образования. Хочешь учиться – поезжай в соседний поселок или топай в детсад! Разве это нормально? Эта беда затронула и наш район. Люди решительно не согласны с продавливаемой «оптимизацией» и отвечают массовыми митингами. И нельзя успокаиваться. Потому что стоит людям поостыть, и эти «экономы-оптимизаторы» закроют еще не одну школу или детский сад.

Причем тут цифровое обучение? – спросите вы. А вот при чем.

Начав закрывать школы, власть обещала возмущенным родителям цифровое обучение для их детей. То есть, если школу из вашего поселка «ушли», это значит к вам обязательно придет интернет-школа прямо на дом. И через интернет детишки смогут слушать замечательные лекции, получать задания, писать диктанты. Причем качество такого обучения якобы будет даже лучше, поскольку заниматься с детьми через видеоуроки станут лучшие московские, а то и мировые педагоги, а не простые сельские учителя.

Хорошая ли это затея с цифровым обучением? Представьте себе, и хорошая, и плохая сразу. Сначала давайте вникнем в суть вопроса и разберемся, чем затея плоха.

Во-первых, никакого обучения через интернет сельские школьники так и не увидели. Цифровые уроки в ваш дом не постучались, никакие московские преподаватели с вашими детьми не занимаются и, судя по всему, заниматься не будут. Хотя тысячи тысяч километров проводов для Интернета по всей России таки закопали.

Во-вторых, глупо считать, что живущий в далекой Москве педагог лучше кусьинского или пашийского. Педагог хорош тогда, когда лично работает с каждым ребенком. Если же преподаватель не видит, не слышит и не знает ребенка, то ни обучить, ни воспитать его не сможет. Дистанционное обучение без дружеского общения и участия – это начетничество и зубрёжка. То есть отупение детей. Точка.

Все-то год и прошел, а родители из Промыслов уже жалуются, что их детишки скатились на двойки, когда стали ездить в школу Теплой Горы. Почему? Ответ вы знаете. Во многом потому, что теплогорские учителя не знают лично новых воспитанников, не имеют к ним подхода. По милости чиновников, новые школьники свалились теплогорским учителям, словно снег на голову. Бедные дети в результате не видят заботы, участия и общения, поэтому стали учиться хуже. А вы хотите, чтобы чужой дядя из Москвы помог нашим детишкам… Пустая фантазия.

В-третьих, качество образования во многом зависит не только от личности преподавателя и его талантов, но и от состава образовательных программ. А сегодня в министерстве понаписали такие программы, что просто кошмар! На изучение Великой Отечественной войны дается один параграф в учебнике, это максимум один урок. Даже гениальный учитель из «гениальной» Москвы, лично приехав в Пашию, не сделает вашего ребенка умным – с такой-то жуткой программой.

Но, как мы предупреждали, цифровое обучение имеет свои плюсы. Какие?

Интернет – это колоссальный источник знаний со всей России и даже больше – со всего мира. Детям пойдет на пользу пользоваться этим источником. Если интернет-занятия будут дополнять школу (не замещать и вытеснять, а именно ДОПОЛНЯТЬ), то образовательный процесс будет протекать продуктивнее. В интернете, конечно, есть много шелухи, но есть очень ценные, полезные и содержательные курсы – обучающий и развивающий материал.

И учителям цифровое обучение может служить как надо. Современный учитель перегружен бумажной работой, дополнительными занятиями и прочими обязанностями. Есть важные темы, которые учитель и хотел бы разъяснить ребятам получше, но не имеет на это времени. Да и не положено уделять теме больше времени, чем предусмотрено программой. И что прикажете делать, если школьники не до конца поняли какие-то вопросы? Так и оставить детей с пустой головой? Нет, нужно дополнить учебу электронными занятиями (то есть уроками через интернет).

И главный наш довод в пользу цифрового обучения. Обещанных интернет-уроков от чиновников мы еще ой не скоро дождёмся. Значит, надо разрулить ситуацию самим. Школы закрываются, программы образования плохие, скудный семейный бюджет расходуется на репетиторов. Выход из ситуации только один: общество должно самостоятельно искать видеоуроки в интернете и сажать за эти уроки ребятишек.

Скорее всего, интернет-уроки не сделают из ваших детей круглых отличников. Даже наверняка не сделают. Но какие-то знания ребенок получит. И это лучше, чем совсем никаких знаний.

А кроме того, ребенок должен увидеть, что в интернете есть не только социальные сети, мультики и дурацкие игры. На самом деле в интернете есть классы, библиотеки и замечательные преподаватели. Здесь умеют подавать информацию насыщенно и увлекательно. Разъяснять трудные вопросы доходчиво.

Согласитесь, это – то, что по-настоящему необходимо каждому ребенку!

Мы не просто призываем, мы идем дальше, а именно: СОВЕТУЕМ ЛУЧШИЕ учебные курсы, какие только имеются в интернете.

Но наш первый совет не для детей, а для взрослых – в помощь педагогам. Раз школьные программы по истории пишутся так, что не помогают преподавателям воспитывать из детей сознательных граждан и патриотов нашего Отечества, значит, преподаватель должен получить какую-то весомую поддержку.

Какую и откуда? Одним из лучших проектов по истории России для учителей на сегодня является курс лекций Евгения Юрьевича Спицына, охватывающий обширный, более чем тысячелетний период – с древнейших времен до 1991 года.

Профессионально и без лишней информации Евгений Юрьевич излагает взгляды, строго доказанные и занявшие прочные позиции в отечественной исторической науке. Тем самым он помогает учителю сориентироваться в потоке фактов, мнений и гипотез, чтобы поставить школьное преподавание наилучшим образом.

Конечно, лекции Спицына Е.Ю. будут интересны не только учителям, но и многим другим.

А теперь, внимание, ссылка на 165 (!) лекций по теме «История России».

 

Запись опубликована в рубрике Образование, Реформы и оптимизации. Добавьте в закладки постоянную ссылку.