wordРаспечатать для распространения

Праздник русского алмаза: Реклама праздника и Маршрут №3

Сделать рекламу празднику алмаза ― дело, как нам кажется, не самое сложное. Гораздо сложнее добиться того, чтобы на должном уровне был организован прием гостей: питание, размещение, транспорт, экскурсии, сносная (для первого раза) подготовка экскурсоводов и т.д. Собственно достойная организация всех этих вопросов и является лучшей рекламой праздника в долгосрочном периоде (мы же делаем ежегодный праздник на десятилетия вперед). Если гостям понравится наш прием, если им будет интересен, к примеру, маршрут №1, то и маршрут №2 и другие маршруты им наверняка захочется посетить. Для многих гостей (надо стремиться) наш район должен стать близким и родственным.

Кто и как будет проводить рекламные мероприятия праздника? Конечно те, кто праздник организует. Поэтому для начала давайте проведем условную классификацию организаторов праздника:

  • Группа А ― администрации поселков и района;
  • Группа Б ― предприятия и организации района, участвующие в организации праздника с некоммерческими целями;
  • Группа В ― предприниматели и предприятия, участвующие в организации праздника с коммерческими целями;
  • Группа Г ― прочие организаторы;
  • Группа Д ― Движение «ГОРН».

Предлагаемая классификация выстроена нами исходя из основных интересов организаторов.

Так группа А не зарабатывает на празднике деньги буквально и непосредственно. Главными задачами администраций является запуск возможных механизмов привлечения в район инвестиций, повышение интереса потенциальных партнеров к нашим предприятиям, привлечение средств для решения социальных проблем, запуск в нашем районном обществе всяческих полезных для района и его жителей инициатив (которых, теоретически, мириады). Исходя из этих задач главные усилия администраций должны быть направлены, прежде всего, на формальную поддержку праздника, как официального праздника района.

Формальная поддержка, в нашем смысле, это поддержка не «формальная», а самая что ни на есть реальная. Празднику важен и необходим официальный статус. Участие администрации ― это своего рода «госгарантия», это поручительство за всех тех, кто участвует в организации праздника. Естественно, администрации должны быть уверены в тех, за кого поручаются. Это значит, что администрации должны буквально знать в лицо всех тех, кто назовёт себя организатором праздника.

Группа Б ― те предприятия и руководители, кто знает кого и зачем он приглашает на наш праздник. Вряд ли на первом празднике многие предприятия и предприниматели района смогут решить серьезные для себя задачи, т.е. обсудить какие-то вопросы с министрами, чиновниками, партнерами, инвесторами и т.п. Но именно такие задачи должны ставиться и решаться в перспективе, праздник для этого и придуман, это повод пригласить, это способ обаять и решить нужные вопросы с кем нужно. Группа Б ― это главный актив района. Собственники и руководители предприятий, ведущие предприниматели ― это самые главные люди нашего района, это они кормят район, это их предприятия работают и имеют широкую известность. Поэтому именно группа Б способна сформировать группу самых ценных гостей праздника.

Группа В ― это те, кто реально должен подключиться к организации праздника уже сейчас. Доходы от праздника будут только у тех, кто к празднику по-настоящему готовится. Для группы В у нас есть небольшое, но довольно рациональное и справедливое предложение. Мы намерены разработать некоторые полиграфические материалы праздника (буклеты, визитки, листовки), а все, кто пожелает быть самым активным в группе В, те, кто нацелен на реальные доходы, тому мы предоставим все исходные макеты затем, чтобы каждый для себя смог заказать столько полиграфии, сколько ему нужно. Каждый в «своей» рекламе сможет выделить именно себя, выделить свою контактную информацию, свои услуги в рамках праздника. Т.е. реклама всего праздника будет общей, а каждый желающий, каждый активно действующий организатор про себя никак не забудет и сам себя прорекламирует по принципу «как потопаешь, так и полопаешь.

первый-алмаз.рф

Мы предложим предпринимателям группы В и другой вариант ― предложим свою небескорыстную помощь в редакции материалов и их изготовлении. Уверены, кому-то так будет удобнее.

Группа Г ― это все те, кто проявит частную инициативу, наши граждане. Обычные наши жители и теоретически, и практически могут пригласить на праздник больше всех гостей ― друзей, родственников, знакомых, и, конечно, многие сами смогут обеспечить этим гостям и душевный прием, и хорошую культурную программу. Подчеркнем ― каждый маршрут праздника не будет кем-либо монополизирован, бери гостей и езжай куда хочется, а многие из наших жителей сами безо всяких экскурсоводов могут рассказать о районе, о его истории и людях ой как много.

Группа Д ― Движение «ГОРН». Что делаем мы как организаторы, думаем, всем уже и так понятно. Наша задача придумывать, помогать реализовывать, связывать в узелки разные концы отдельных элементов возможного праздника. Мы уже сейчас стараемся зажигать праздник в сердцах людей. Это ещё не очень хорошо заметно, но пока никто больше нас не сделал. К примеру, мы уже предлагаем вам посетить сайт праздника русского алмаза. Название сайта? Правильно ― www.первый-алмаз.рф. Конечно, веб-ресурс еще не готов. Потому что нереально сделать весь сайт без учета мнений других организаторов праздника.

Нам нужны друзья и помощники с их идеями, подсказками, рацпредложениями. А возможно, и чем-то более ощутимым, скажем, фотографиями и текстами. Козлик на сайте ― это знаменитый бажовский Серебряное копытце.

Маршрут №3: Кусье-Александровский и Усть-Койва

Поселок Кусье-Александровский ― был, если по-честному, центром алмазной добычи в нашем районе (читай ― во всём СССР). Именно здесь располагалась контора организации «Уралалмаз», именно здесь находилась основная драга (плавучий завод по обогащению алмазоносных пород) и, видимо, именно здесь было найдено больше всего алмазов.

В результате геологоразведочных работ именно здесь была установлена промышленная алмазоносность россыпей Тырымова лога и россыпей Вороновского и Ершова лога. Всё это говорит о том, что и здесь, в Кусье-Александровском, в рамках праздника обязательно должна быть налажена для гостей праздника демонстрация технологий поиска золота и алмазов.

Сегодня в поселке инициативная группа создает свой поселковый музей. Это говорит о том, что в поселке немало людей, которым дорог свой край и его история. Разве с такими людьми трудно организовать праздник, трудно организовать прием гостей?

Скала "Богатский Камень"

Здесь множество прекрасных мест: скала «Богатский Камень», скала «Малый Шайтан», отвалы Ершовского карьера (где реально попадается золото), камень «Стрельный», старая заводская плотина. Даже руины обогатительной фабрики и те вызывают определенный интерес, хотя, конечно, стоит привести эти руины в определенный туристический порядок.

Река Койва, на которой стоит п.Кусье-Александровский, это самая «судоходная» река нашего района. За период с мая до середины лета по реке сплавляется не одна тысяча туристов. Свой путь заплыв многие из них начинают ещё в п.Бисер и осуществляют сплав до самого устья р.Койвы ― поселка Усть-Койва.

Усть-Койва может показаться гостям праздника довольно далеким от райцентра объектом. Дорога до этого, ныне совсем уж туристического посёлка, грунтовая, неоформленная, с добротными русскими колдобинами. Тем не менее, на Усть-Койве есть свои достопримечательности и поэтому, повторимся, это полноценный туристический посёлок с пропускной способностью в несколько тысяч туристов в год. Туристы прибывают сюда не только по р.Койва, но, главным образом, по р.Чусовая, в которую впадает Койва.

О достопримечательностях Усть-Койвы. Самым популярным местом является ландшафтный памятник «Дыроватые Ребра», который представляет собой живописные скальные выходы известняка с тремя небольшими карстовыми пещерами и крупной пещерой-аркой. Утёсы и обнажения являются местом произрастания большого количества реликтовых растений, занесенных в Красную книгу. Кроме того, «Дыроватые Рёбра» внесены в перечень природных памятников истории и культуры Пермского края как святилище I тысячелетия (!) до н.э. ― I тысячелетия н.э.

Камень Гусельный

Выше по течению реки Чусовой находятся: камень-боец Сосун, камень Кобыльи Ребра и красивейший утес правильной трапециевидной формы ― камень Гусельный.

Надеемся, мы убедили читателей в том, что Маршрут №3 ― это не только потенциально неплохой маршрут. Кроме того, у этого маршрута есть одно несомненное достоинство ― он самый подготовленный для будущего праздника алмаза. Туристическая Усть-Койва ― это сегодня целых три, а может уже и больше туристических базы, с различными условиями для размещения гостей.

Запись опубликована в рубрике Праздник алмаза. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев: Праздник русского алмаза: Реклама праздника и Маршрут №3

  1. admin говорит:

    Думаю, сайт праздника нужно обсудить.
    Уверен, не всем понравится, но кто даст идею лучше?
    На первом месте по критике, предполагаю, будет козлик. На втором — цветовая гамма сайта.

  2. Patriot говорит:

    Козлик не нравится. Опять Бажов! Фантазию надо проявить. Хотя с другой стороны, Копытце — это не шкатулка, не ящерка и не каменный цветок. Нечто свеженькое. Беда в том , что за пределами Урала знают только Бажова. Вот и попробуй тут пофантазировать 🙁 Я из своего детства помню алмазную черепашку из рассказов К.Булычева. Но Булычев не имеет такой узнаваемости,как Бажов.

  3. ворчун говорит:

    нашли что сравнивать — живого козла и вражеского шпиона-робота.

  4. Skif говорит:

    «..живого козла» — звучит не лучше чем «вражеский шпион»

  5. Patriot говорит:

    Мда уж… Вообще-то робот толстяка копировал реальную зверушку. О ней-то я и подумал.

  6. ворчун говорит:

    не в тему праздника, однако, я за справедливость:
    Не было там козлика, а менно козёл.
    Дед Кокованя (Бажов) ни разу животное-персонаж не назвал «козлик». В книге чётко сказано: — Дедо, про козла-то скажи. Какой он?
    Кокованя отговаривался сперва, потом и рассказал:
    — Тот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце
    …ростом козел не выше стола
    У простых козлов на две веточки, а у этого — на пять веток.
    У всех козлов осенью рожки есть
    Простые козлы зимой безрогие ходят,
    разглядела — это козел бежит.
    Не козел ли тот, вчерашний, прибежал
    Наверху козел стоит — и все бьет
    Отворила дверку, глядит, а козел — тут, вовсе близко
    Козел на это как рассмеялся
    бежит козел, остановится и давай копытцем бить. Муренка подбежит, козел дальше отскочит
    вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить
    Встала рядом с козлом
    где козел скакал, люди камешки находить стали
    И ЛИШЬ ОДИН РАЗ — «козлик ножкой топает»
    А во-вторых,
    Весельчак У — «правая рука» Крыса. Очень толстый лысый человечек. он в молодости продал в рабство собственную мать на одну отсталую планету. Трус, склонен к предательству и заискиванию перед сильными. Легко предаёт Крыса, оказавшись в руках правосудия. Своим статусом пирата он гордится. Глава восемнадцатая
    ШПИОН
    Панцирь щелкнул, как крышка шкатулки, откинулся в сторону, и под ним обнаружилось скопище элементов, памятных ячеек, атомные батарейки — черепашка оказалась искусно сделанным миниатюрным роботом…
    — Значит, толстяк знал о каждом нашем слове.
    -Это просто здорово, что он не подарил зоопарку мину замедленного действия, — сказал мрачно Зеленый. — Вот тебе и внутренний враг.

    Как видите козёл оказался именно козлом, а алмазная черепашка шпионом.

  7. Skif говорит:

    Если абгрейд козла конца 19 века в козлика начала 21 невозможен (а тут нам историческая справедливость мешает) , то, увы, точно плакал наш козлик (козёл), как элемент герба праздника. В нынешней терминологии маркетинга козлами ничего не продашь, не реализуешь…

  8. ворчун говорит:

    почему нет? Козёл — это уральская косуля. на нашей стороне уральских гор я их не видел, а в екате их полно. Осталось художника найти.

  9. Ирина говорит:

    А мне очень нравится все это, и про Серебряное Копытце — тоже! Может быть, только по-другому его нарисовать? Чтобы он как-то стройней был, что ли, и копытце было видно. Но это все не очень важно — важна суть праздника. Молодцы организаторы!