Страсти по Дню Учителя

Каждый отмечает День учителя по-своему.

Патриотическое общество «Профсоюз граждан России» (сокращенно ― ПРОГРЕСС) отметил этот день громко и заметно. Пятого октября члены этой общественной организации провели серию пикетов в самых разных городах нашей страны. Активисты выходили на улицы с плакатами: «Мы за бесплатное образование!», «Плата за обучение нашего будущего аморальна», «ЕГЭ убивает знание» и другими.

Мы с нашими друзьями полностью согласны и их пикеты поддерживаем. За что борются активисты «ПРОГРЕССа» и его основатель ― писатель-политолог Николай Стариков? Во-первых, за то, чтобы образование в России стало полностью бесплатным. Сегодня ситуация тревожная: бюджетных мест в вузах становится год от года меньше, да и до средних школ уже добираются реформаторы образования.

А между тем большинство преподавателей в самих вузах убеждено, что с введением платного обучения интеллектуальный уровень студентов катастрофически падает. «Потому что начинается соревнование кошельков, а не умов«. Студент безразличен к своим результатам ― все равно его стараний никто не оценит: ректорату действительно важен лишь тугой кошелек. Николай Стариков возмущается: «Плата за обучение делает граждан России неравноправными, доступ к знаниям становится уделом обеспеченных. А должен быть уделом достойных».

В таких условиях новый Ломоносов уж точно не появится. По самым скромным подсчетам нашей стране уже в ближайшие годы не хватит 10 миллионов специалистов ― инженеров, геологов, экологов, химиков. Да и ремесло «простого» литейщика или сварщика не так просто, оно технологично, требует немалых знаний. Помнится, в старые времена сварщик шестого разряда считался без пяти минут инженером ― вот какая серьезная и основательная была подготовка!

Но тогда, спрашивается, кто будет развивать науку и поднимать производство? С Запада нам уже радостно кричат, чтобы мы приглашали европейских и американских специалистов. Вернутся в Россию времена глухого царского крепостничества, когда неграмотными русскими работягами помыкали иноземные приказчики. Память о тех черных временах живет на Урале и поныне.

Радость Запада можно понять: их план сработал. Ведь именно Европа и Америка навязали нам губительные реформы образования.

Давайте задумаемся, нужны нашему образованию реформы, если оно в советское время было на должном уровне? Или с тех пор были открыты новые законы физики, химии и биологии, перевернувшие весь уклад жизни. Нет, конечно! Значит, переписывать учебники по физике или, скажем, математике нет никакой необходимости.

Стариков категоричен: «Прекратить реформы образования. Отменить ЕГЭ, который убивает знания, так как ученики готовятся сдавать именно его, а не учат предметы».

Единственный учебник, который надо исправлять, ― это учебник истории. Потому что сегодня наши дети учат историю Родины по книгам, авторы которых живут на Западе и получают деньги от западных университетов. Понятно, что и в учебниках таких наше прошлое изоврано до невозможности.

Кроме того, прежде чем прислушиваться к западным советам, следует повнимательнее посмотреть, как обстоят дела с просвещением там, в Европе и Америке? Оказывается, в хваленых США 25% населения совершенно безграмотны, то есть не умеют ни считать, ни писать. Еще столько же (четверть населения) умеют читать только комиксы ― детские книжки с картинками и коротенькими надписями, пригодные в России лишь для первоклашек. Таким образом, по-настоящему грамотными в США являются лишь 50% населения. Половина граждан! Причем грамотность дается им очень тяжело. Американские образовательные программы таковы, что к 15 годам большинство школьников так и не могут осилить алфавит.

  • Когда-то американский президент Билл Клинтон божился перед нацией, что проведет школьную реформу и в итоге научит азбуке каждого 11-летнего школьника. Клинтон стоял у власти 8 лет, но так ничего своими реформами не добился.
  • Потом пост президента занял Джордж Буш-младший. Он божился, что проведет новую школьную реформу, в результате которой читать научится каждый школьник в возрасте от 13 лет и старше. Но и у Буша ничего не получилось.

Нет, это ― не наш путь! И учителя нам такие не нужны! Наша задача состоит в том, чтобы вернуть славные традиции школьной подготовки. Причем надо принять во внимание, как трудно сегодня выпускнику школы получить профессиональное образование и найти работу.

Давно настал час открыть при школах профессиональные библиотеки, проводить семинары по профориентации, организовать курсы начальной трудовой подготовки по важнейшим для района специальностям. Причем заниматься этим должны все мы, горнозаводчане, ― вместе! Школа предоставит классы и организует учащихся, а добровольцы пускай помогают книгами, оборудованием и прочим.

РОД «ГОРН» всерьез озабочено проблемами местной молодежи. Мы намерены приступить к тесному сотрудничеству со школами на предмет всесторонней политехнической подготовки учащихся.

В наших планах ― разработка и претворение в жизнь программ интерактивной работы со школьниками в целях их дальнейшего успешного профессионального обучения и трудоустройства. И мы рады встретить с вашей стороны понимание и содействие. Если у вас найдутся конкретные предложения ― непременно напишите нам! Вместе мы обеспечим достойное будущее для наших детей.

Запись опубликована в рубрике Жизнь района. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Страсти по Дню Учителя

  1. Patriot говорит:

    Во Франции уже провели реформу школы по-американски. И теперь там процент грамотных еще ниже, чем в Штатах, — 40% (против 50% в США). А сколько грамотных у нас останется? Процентов 20? 10? :(((

  2. admin говорит:

    Бить в набат! В набат бить надо! Хорошее массовое образование — вопрос важнейший для страны, потому что это решение всех наших проблем.