wordРаспечатать для распространения

Важная, но «неучтенная» дата?

Весь текущий год по задумке губернатора будет посвящен юбилею областного центра. Напомним, что Перми исполняется 290 лет. Как ни странно, наш район до сих пор на это не отреагировал. Ни «Горнозаводское-ПРОЧНОЕ», ни «Горнозаводский сувенир», ни другие запланированные на 2013 г. мероприятия не содержат в своих программах упоминаний, что-де такой-то здешний проект реализуется на фоне большого областного праздника. Иными словами, район сошел со столбовой дороги, совсем как и в случае со Сталинградской битвой. Разумеется, пышно отмечать день рождения чужого города нелепо, да и денег на такие глупости нет. Зато имеет смысл влить собственные проекты в главный поток, увязать местные события с важным юбилеем.

Прошлое Перми — это прошлое всего Среднего Урала. Закладка Егошихинского завода оказалась одновременно и закладкой горнозаводской цивилизации в целом. Строгановские поселки-заводы на Койве и Вижае являются неотъемлемой частью единого целого.

Какие шаги предпримет местная администрация? Очень надеемся, что какие-то предпримет, поскольку юбилей Перми является мощным ресурсом культурного развития района и заодно фактором налаживания тесных связей с центром.

Постановлением Администрации ГМР от 17.10.2012 №1245 утверждена долгосрочной целевой Программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Горнозаводском муниципальном районе на оды». В этой Программе указывается, что на начальном этапе ее реализации (в 2013 г.) ставится задача выработать стратегию рекламного продвижения туристских ресурсов района. Надо отдать должное Управлению культуры: документ получился строгим и даже бичующим. Программа перечисляет все минусы имиджевой работы в районе, начиная от неизвестности ГМР за его пределами и заканчивая незначительным количеством межрегиональных туристских связей.

Не станем сыпать соль на рану, тем более что, на наш взгляд, не все столь критично. Например, газета «Новости» до сих пор неактивно используется властями для рекламного информирования и менеджмента имиджем. Согласны, это недостаток. Но несущественный, его очень легко исправить в сравнении с другими проблемами. Уж куда легче, чем развивать туристскую инфраструктуру!

Кроме того, по селениям накоплен отличный опыт проведения различных мероприятий и организации разного досуга. Беда в том, что все эти достижения служат целям «внутреннего потребления». Скажем, проводится нечто в Т-Горе, значит, только теплогорцы и участвуют. Ну, может, приедут из Промыслов полтора человека. А уж о визите гостей из других районов и областей даже заикаться не приходится.

Слабо поставлена работа с разными возрастными группами. Старшее поколение всегда готово откликнуться на участие в каких-либо общественно полезных акциях, но организаторы порой не принимают в расчет «неугомонных стариков», не считают нужным ориентировать мероприятие на эту часть населения. А между тем старшее поколение — самая благодарная часть аудитории. Их незачем долго убеждать. Достаточно просто предусмотреть их участие, предоставить им возможности для культурного отдыха, и они сами подтянутся, сами организуются, найдут, чем себя занять.

Сложнее с молодежью, ее трудно приглашать и уговаривать. Тем не менее, именно молодежь и нужно всеми силами «тащить» в культуру. Это многие понимают, но решения, увы, чаще находятся   совсем не те. Например, завелась дурная мода использовать приманку в виде концертов с выступлением рок- или рэп-исполнителей. Огромная ошибка! Прежде всего, потому, что подобные мероприятия не вовлекают нашу молодежь в национальную культурную среду, а извлекают ее оттуда, способствуют не укреплению, а разрыву связей между поколениями, причём не только культурных. Мы не против концертов, но признайтесь, в какой жизни вы последний раз посещали музыкальный концерт в заметной степени одинаково интересный как молодежи, так и старшему поколению? Современная «субкультура» без труда сама топчет себе дроги в разные стороны, нередко затаптывая всё на своём пути. А кто заботится о культуре?

Подлинно культурное мероприятие, (которое организуется специалистами по культуре и молодежи), однозначно должно содержать элементы познавательности, должно нести духовный вектор. Рок-концерт на такой уровень не тянет, он ограничен узкими рамками развлечения. Иное дело — фольклор ХХ века. Песни под гитару непокорных бродяг-следопытов (хоть у костров, хоть с эстрады) — это вечно, это традиция, вобравшая в себя прелесть первых опытов юности, передаваемых из поколения в поколение. И такие встречи не редкость в нашем районе, но и тут… многие ли жители района своевременно узнают о них, открыто приглашаются и громко зазываются?

Можно экспериментировать, можно искать. Но в любом случае нужно взять за правило вовлекать в каждое культурное мероприятие как можно больше жителей всего района. Пожилые, молодежь, дети – мы все должны быть вместе как можно чаще. А в дружную семью, да на хороший праздник и гостей никогда не стыдно пригласить, и сами гости едут с радостью.

Запись опубликована в рубрике Посёлки и люди, Социальная сфера, Чиновники. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Важная, но «неучтенная» дата?

  1. Вера говорит:

    «Кроме того, по селениям накоплен отличный опыт проведения различных мероприятий и организации разного досуга. Беда в том, что все эти достижения служат целям «внутреннего потребления». Скажем, проводится нечто в Т-Горе, значит, только теплогорцы и участвуют. Ну, может, приедут из Промыслов полтора человека. А уж о визите гостей из других районов и областей даже заикаться не приходится». По поводу выше изложенного текста. Я живу в Екатеринбурге, занимаюсь организацией и проведением туров выходного дня по Уралу. Знаю как замечательно проводят мероприятия в Промыслах и в Теплой горе. В связи с чем, 2 раза привозила группы туристов в эти края, последний в 2011 г. В 2012 году 2 раза пыталась собрать хотя бы минимальную группу, в итоге поездки не состоялись из-за малого количества желающих. Действительно, люди не информированы о данной местности. Теплая гора у них ассоциируется с горнолыжным комплексом под Первоуральском «Гора Теплая», а о Промыслах они вообще ничего не слышали — обидно за Первый Алмаз. После двух неудачных попыток, я решила организовать поездку под определенное событие. 17 марта 2013, в Теплой горе проводили мероприятие «Проводы зимы» — «Масленица». Вот на это мероприятие набрать группу было гораздо проще. Видимо глубинные корни русских людей потянуло к обычаям своих предков. Поездка прошла очень весело. Посмотрев на уличные гулянья, мы отправились в культурно спортивный комплекс, там замечательная ведущая, Надежда Александровна, провела с нашей группой конкурсы и напоила нас чаем. Туристы были в восторге. А один из них, уже после поездки, признался, что больше всего ему понравилось, качество проведения конкурсов. Его поразило, насколько душевно, Надежда Александровна общается с людьми и выполняя свою работу вкладывает в это всю свою душу. Так же отметили туристы и добрую атмосферу, во время уличных гуляний, которая, в большей степени, была создана благодаря ведущей Елене. После «Масленицы», мы поехали на Колпаки. С трудом одолели крутой подъем, некоторые преодолевали последние метры с большими усилиями, но поднявшись и отдохнув 3 минуты, уже с легкостью поднимались на смотровую площадку. Поднявшись, были поражены мощью и величием природы. Усталости как не бывало. Обратно скатывались вниз с радостными криками.
    Стелла на границе Европы и Азии, так же вызвала бурный восторг. В результате чего, было сделано множество веселых фотоснимков. Поездкой остались довольны все, не смотря на то, что в Теплой горе, наш микроавтобус чуть не застрял и нам пришлось его толкать. В качестве памятных сувениров все приобрели изделия народных промыслов, с выставки-продажи, проходящей в Теплогорском клубе. Изделия были настолько красивы, что каждый турист радовался своему приобретению и с восторгом показывал его остальным. И действительно, мягкие игрушки, картины, коврики и другие изделия, были сделаны с душой, ведь они не конвейерная работа, а ручная и это чувствуется сразу. Единственное о чем жалею, что не приобрела еще парочку изделий.
    Подводя итог сказанному, соглашусь с автором, в том, что регион надо рекламировать. Создавая ему определенный благоприятный имидж и узнаваемость. Ресурсы для туризма у вас просто прекрасные: природные, социально-культурные, исторические. Они в полной мере способны удовлетворить как духовные потребности человека, так и способствуют восстановлению физических сил (чему я была свидетелем на Колпаках). Ну и конечно же самое главное, это душевная доброта местного населения,она всегда поражала приезжих. Жаль,что нет возможности выставить фото счастливых туристов.
    От имени всей группы, хочется поблагодарить организаторов праздника, за хорошее настроение и незабываемые впечатления!
    Р. S. Заезжали в Промысла, в надежде набрать воды из Алмазного ключика, но дорогу перемело и ходят к нему, судя по следам, на лыжах или снегоходах. И приготовлений к Масленице мы в поселке, к сожалению, не заметили. А ведь там тоже умеют проводить мероприятия на достойном уровне и,как говорится, с душой.

    • Елена говорит:

      Очень жаль автора статьи. Слишком уж у него узкие, невнятные и неполные знания о проводимых мероприятиях на территории нашего района. Зачем писать о том, о чем нет сведений. Ваша информированность оставляет желать лучшего… Особенно учитывая направленность сайта. Какое впечатление о районе вы формируете у посетителей сайта? У потенциальных гостей нашей территории?

  2. admin говорит:

    А что конкретно не нравится в статье?
    Вот наприемер:
    — «газета «Новости» до сих пор неактивно используется властями для рекламного информирования».
    + Всё так и есть. Сходите на любое мероприятие, коих так много в отчетах нашего «минкультуры». Кроме организаторов, участников и родителей детей-участников — на этих мероприятиях никого нет. Хорошая инициатива, труд и деньги — всё в трубу.
    1-3 мая уже в «сотый» раз проводится спортивный сплав по Койве, а также концерт бардовской песни на турбазе Койва.
    Будет полстраны. И почти никого из района. А надо всего лишь осветить, пригласить, самим приехать да детей и друзей с собой привезти.
    Наша информированность возможно, действительно, желает оставлять лучшего. Но вреда от этого — никакого не вижу. Не такие уж мы и скандалисты.
    А вот, скажите, что толку от Вашей информированности? Кого и куда Вы пригласили? Кому рассказали широко и популярно?