Такая реформа самоуправления району не нужна

ReformaРуководство Пермского края продемонстрировало свою деловитость – Горнозаводский район получил сверху интересный документ под названием «Календарный план преобразования Горнозаводского района в Горнозаводский городской округ (город Горнозаводск)». Из текста ясно, что авторы «Плана» уже в принципе все и за всех решили. Решили за жителей всего района – быть или не быть самоуправлению в Горнозаводском районе. И, увы, администрация района молча взяла под козырёк и совершенно покорно приступила к исполнению по сути волюнтаристского решения пермских чиновников. Но мы выскажемся против реформы самоуправления в Горнозаводском районе по такому сценарию.

Согласно означенному Плану, 12 марта 2018 года Дума Горнозаводска должна принять решение о преобразовании района в округ и направить решение в Земское Собрание Горнозаводского района. А через несколько этапов, запущенный процесс «укрупнения» Горнозаводска приведет к тому, что 10 июня 2018 года (по Плану) уже вступит в силу Закон Пермского края «О преобразовании поселений Горнозаводского муниципального района путем объединения с Горнозаводским городским округом».

После этой реформы (так наз. укрупнения городского поселения) Земское Собрание района станет именоваться городской Думой, глава района – главой округа, а чиновники района – чиновниками округа. Это, конечно, не реформа, а лишь смена названий, вывесок, должностей и окладов. Реформа же состоит в том, что будут ликвидированы Советы депутатов Горнозаводска, Пашии, Кусье-Александровского, Саранов, Бисера, Тёплой Горы и Медведки – всего семь Советов, или в общей сложности – семьдесят депутатов. Учитывая, что все депутаты местных Советов работают на общественных началах и не получают из бюджета зарплату, можно понять, что реформа запланирована вовсе не для экономии бюджетных средств.

Кем и зачем инициируется реформа самоуправления? В газетах пишется, что реформа «позволит создать сильный, компетентный, ответственный орган управления». По углам же и «по секрету» говорится, будто руководство Края недовольно последними коммунальными коллапсами в нашем районе. И, дескать, реформа позволит руководству Края иметь больше влияния на местах. Но реформа укрупнения из «районов в округа» инициирована не только в Горнозаводском районе.

Все официальные аргументы за реформу – это бред, если разобраться. С какой стати органы управления после переименования станут «сильнее и компетентнее»? Ума ведь от переименования ни у кого не добавится. Денег будущему округу Край больше не обещает. Сэкономить на реформе не получится. А из-за увеличения размеров муниципалитета в условиях рассредоточенности посёлков и снижения их доступности эффективность управления территорией ожидаемо упадет. Но об этом авторы Плана предпочитают умалчивать.

Итак, никаких внятных, логичных обоснований не озвучивается. Хотя в основе любой реформы должен лежать хотя бы формальный экономический проект, с цифрами и расчетами, который бы оправдывал намеченные преобразования. Хуже того, чиновники не предъявляют даже правового обоснования реформы. Насколько укрупнение Горнозаводска соответствует действующему законодательству? Нам, например, очевидно, что не соответствует.

Конституция РФ закрепляет осуществление населением местного самоуправления, в первую очередь на первичном – поселенческом уровне. Это условие служит залогом действенности, эффективности и жизнеспособности народовластия, продолжает традиции русского земства. Однако нетрудно увидеть, что укрупнение поселений направлено на ликвидацию поселенческого уровня местного самоуправления, что прямо противоречит нормам Конституции.

А еще реформа точно не в интересах народа. Поселковые советы и поселковые администрации исчезнут, местные выборы прекратятся, во главе же городского округа встанут руководители, назначенные сверху и потому призванные обслуживать краевое правительство, а не защищать интересы местного сообщества. На карте России уже имеется свыше 560 городских округов. Почему мы до сих пор не завалены информацией об их успехах и случившемся счастье народа в этих округах? Это потому что реальный и печальный опыт их создания показывает другой результат. В том числе и повсеместное отчуждение власти от населения, поскольку прямые выборы были сохранены всего лишь в 13% городских округов. Это же ждет и нас.

Здесь уместно вспомнить принцип, некогда сформулированный министром финансов С.Ю. Витте: «Чем более развито самоуправление, тем ближе власть к народу, ибо при развитом местном самоуправлении она проводится в народ не посредствующими третьими лицами, воеводами, думцами, а теми же представителями народа, которые видят в полноте власти полноту народных прав, народной воли и народной чести. Для того, чтобы быть близкой народу и действовать для народа, власть должна иметь постоянное общение с народом».

Мы приглашаем всех активных и инициативных записаться в соцсетях в группы под названием «Муниципальная экономика». В таких группах продвигаются идеи местного самоуправления. Это наше с вами обучение (и самообучение) вопросам самоуправления. Давайте сначала поучимся самоуправлению, а только потом будем решать – лишать себя (а вдобавок еще и все будущие поколения в районе) права на самоуправление или нет.

Да, у местной власти нет денег. Но это не значит, что мы очередной раз должны купиться на посулы тех, кто имеет и власть, и деньги. Эти люди ничего доброго для нас не сделали, и у них нет добрых намерений в отношении нас. Они и сейчас нам ничего не обещают – настолько уже бесцеремонны чиновники и разные воротилы в реализации всяческих «реформ».

У Советов депутатов мало возможностей решать вопросы самоуправления. Но это не значит, что нужно кому-то отдавать право решать такие вопросы — они не будут их решать в наших интересах. Не стоит разбрасываться такими ценностями, как право на самоуправление.

Советы депутатов в посёлках никак не отягощают бюджеты. Но это наши Советы депутатов. А если кто-то не умеет или не желает добросовестно и эффективно управлять Краем или районом через Советы, тот и без Советов лучше управлять не станет.

Уважаемые депутаты Совета депутатов г.Горнозаводска и депутаты Земского Собрания!

Не принимайте решения, которое вам навязывают: подумайте о своих избирателях, о людях, которые знают вас лично и которых лично знаете вы. Ведь ваша исключительная особенность и отличие от чиновников и депутатов Думы Пермского края и Госдумы в том, что это Вы, а не они наделены реальным доверием избирателей. Да, у вас меньше полномочий и возможностей, но как видите кое-какие существенные полномочия у вас еще есть. И реальный спрос народа будет с вас.

Движение РОД «ГОРН».

P.S. Что такое самоуправление?

Вот что об этом говорит Конституция РФ. Прочитайте внимательно и вдумчиво!

Статья 130

  1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
  2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 131

  1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
  2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Статья 132

  1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
  2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 133

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

 

Запись опубликована в рубрике Активное общество, Муниципальная экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *