Чем санатории-профилактории полезны для бизнеса

Всякий успешный бизнес держится на нужных людях. Кто это? Это, во-первых, надежные партнеры (заказчики, поставщики, перевозчики). Во-вторых, люди с большими деньгами (инвесторы, кредиторы). В-третьих, это важные шишки с обширными связями, всякие высокие чиновники, от симпатий которых напрямую зависит успешность твоих начинаний. Чем расположить к себе нужных людей? Вопрос сложный, если твое предприятие находится в нищенском уральском захолустье. Здесь нет никаких элитных заведений, куда можно привезти нужных людей на деловые переговоры. Но в Горнозаводском районе кое-кто может позволить себе достойный уровень приема гостей. Может… но уже не хочет. Потому что, видимо, сам не понимает, чего хочет. Наверное, просто денег.

При Горнозаводскцементе много лет работает собственный санаторий-профилакторий. За истекшие годы и благодаря усилиям понимающих людей санаторий превратился в шикарное учреждение, где, кроме всего прочего, могут с комфортом отдохнуть, поправить здоровье, насладиться природой уважаемые гости завода. Такое вот правильное сопровождение к основному бизнесу.

Благодаря собственному санаторию бизнесмен (толковый бизнесмен, а не шалопай!) может проводить семинары и конференции для деловых партнеров и инвесторов. Устраивать праздничные мероприятия для представителей краевых и даже федеральных министерств. И просто организовывать текущие встречи по частным вопросам с разными полезными людьми.

Располагать собственным санаторием – роскошь невообразимая, о которой большинство западных деловаров и мечтать не смеет! Личные яхты, виллы на море – это ведь уровень выпендрежа лишь для первокурсников в бизнесе. А отстроить такой санаторий, как «Алит» с нуля стоит сотни миллионов, а он достался просто так. Только и всего-то остается – содержать его, что обходится в смешные для крупного бизнеса деньги. При этом заметная часть расходов на содержание компенсируется рынком – как-никак другого заведения такого уровня близко не найти.

А теперь представьте себе, что у завода есть не только собственный санаторий, но еще и выставка работ из каменной мозаики, мастерская по камню, а еще – художественно-ремесленное училище. Сюда можно сводить отдохнувших в санатории гостей, чтобы они подивились на работы мастеров по камню, на редкие образцы минералов, посмотреть на работу ребят. И вернулись бы гости домой не только с сувенирами и с впечатлениями, но и с пониманием, что побывали не просто на горном предприятии, а на предприятии с реальными горными традициями. Про аристократов слышали? Думаете это просто люди с деньгами? Нет. Это те, у кого много выше денег стоят традиции. Причем в нескольких поколениях. И если вы увидели традиции, делайте вывод – тут уже не просто бизнес, а более серьезные дела.

Понятно мы выражаемся? Тогда объясните на милость, почему в Горнозаводске все делается шиворот-навыворот! При «Горнозаводскцементе» числился санаторий-профилакторий «Алит», действовала выставка работ из камня прославленного художника и резчика Б.Г. Мальцева, имелась мастерская по камню под началом краеведа-геолога А.А. Коршунова, исправно работал целый цех сувенирной продукции. Просто сокровищница! Даже Дмитрия Медведева в гости приглашать не стыдно.

Однако так было раньше, когда при заводе было понимание не только о том, как зарабатываются деньги, но и для чего зарабатываются. А сегодня эти ресурсы не просто не используются – они закрыты. Закрылся цех сувенирной продукции, закрылась выставка каменной мозаики, закрылась мастерская Коршунова, уже не работает и «подвешен» «Алит». А почему? Потому что кто-то не понимает и не видит ширину реального коридора возможностей своего бизнеса. Не умеет ещё заглядывать на десятилетия вперед.

Вот и мы теперь на десятилетия вперед заглядывать уже не беремся. Но поскольку гостям ГЦЗ показывать что-то надо, а реально показывать уже почти нечего, то придумают на пустом месте рождение чего-то «блестящего». Например, появится крутая упаковка производимого цемента… от «Версаче». Или будет проведен громкий ребрендинг предприятия с миллионной рекламой. В общем, дальнейшие несусветные глупости, которые будут впустую прожирать прибыль предприятия. Заметим — предприятия уже без перспектив. Потому что всё заканчивается очень быстро, когда заканчиваются перспективы идейные.

В.А.Сергеев

Запись опубликована в рубрике Горнозаводск, Новости и события, Предприятия и предприниматели, Советы по жизни, Софоновщина. Добавьте в закладки постоянную ссылку.