Решетников и Овсяников. Два очень похожих ВРИО.

Губернатор СевастополяВыборы губернатора на носу. Но, судя по всему, в этих выборах избиратель может остаться с носом. Выборы будут без реального выбора.

В Пермском крае ситуация сложилась так, что ВРИО губернатора М.Решетников, выдвигая свою кандидатуру на выборы губернатора, монопольно и административно собрал первые подписи в свою «поддержку» у большинства муниципальных депутатов. Остальные кандидаты в кандидаты собирали подписи либо с большим трудом, либо уже про протекторате «кандидата №1».

Пермский край — не одинок в своих предвыборных театральных постановках. Технология отбора подписей кандидатами от правящих партий и/или элит работает в России давно. И на этих выборах она наблюдается во многих регионах. В том числе и в славном городе Севастополе. Мы знакомим читателей с публикацией о том, как проходило выдвижение кандидатов в губернаторы Севастополя.

Выборы и муниципальный фильтр – Севастополь

Выборная кампания 2017 года уже потому значима и важна, что она предшествует президентским выборам в России. Это главные выборы в нашей стране. Самые важные, с самой большой явкой. Еще не определен состав участников президентской кампании 2018 года. Но две вещи можно утверждать совершенно уверенно:

— на пост Президента есть главный кандидат – В.В. Путин, имеющий сегодня рейтинг поддержки и уважение со стороны народа, как никто другой;

— будучи действующим главой страны и вероятным главным претендентом на новое президентство, Путин, как никто заинтересован в честных выборах. Для его победы не нужны никакие политтехнологические уловки и махинации, именно Путин последовательно выступает за максимальную открытость и прозрачность выборного процесса.

Однако в ходе кампании 2017 года мы вновь наблюдаем трюки и уловки, призванные дать нужный результат, прохождение нужных кандидатов на пост губернатора и на довыборах в Государственную Думу. И это идет в полном разрезе с тем, за что выступает наш Президент. Это создает совершенно ненужное недовольство среди самых лояльных государству патриотических кругов и тех слоев населения, что поддерживают курс нашего национального лидера.

И отсюда возникает масса вопросов – главный из которых: зачем все это делается?

О ситуации со сбором подписей, которая сразу делит партии в России на три сорта и искусственно ограничивает возможность участия значительной части общества в политическом процессе, мы уже говорили. Разговор о том, что необходимость сбора подписей не является фильтром, что можно ведь идти на выборы от тех партий, что не должны их собирать, является ничем иным, как простым лукавством. Если все партии и все граждане равны, то почему для простой регистрации на выборах НУЖНО ИДТИ ОТ строго определенного списка политических сил? А если гражданину не подходят программы четырех думских партий, и он вместе с другими гражданами создает новую партию в соответствии с законом, то отчего ему никак не стать кандидатом? Почему именно его начинают заставлять делать то, что не делают и никогда не делали кандидаты от ЕР, КПРФ, СР, ЛДПР?

Сбор подписей разрушает избирательную систему, вызывая разочарование, обиду и потерю чувства сопричастности к политическому процессу у миллионов избирателей. Отсюда постоянное сокращение числа приходящих на выборы. Оно будет и далее стремительно сокращаться, если барьеры в виде сбора подписей не будут устранены.

Не лучше обстоят дела с так называемым муниципальным фильтром – необходимостью кандидатам на пост губернатора собрать подписи муниципальных депутатов, в определенной пропорции и с определенными ограничениями.  В этой ситуации все зависит от местной власти: если главный кандидат человек не пугливый и уверенный в себе, если он не боится конкуренции (как наш Президент), то регистрируются все кандидаты. Например, когда были выборы в Нижегородской области, то кандидат от Партии Великое Отечество А.И. Завьялов прошел муниципальный фильтр без особых проблем. Стоит вспомнить и выборы мэра Москвы, когда муниципальные депутаты от «Единой России» вдруг разом отдали свой голос А. Навальному, который также прошел муниципальный фильтр.

Но если главный кандидат не готов по какой-либо причине к конкурентной борьбе, то муниципальный фильтр превращается в средство тотальной блокады опасных противников. Такова ситуация в кампании 2017 года в Пермском крае, где путем определенных манипуляций врио губернатора собрал в нарушение закона около 2500 подписей муниципальных депутатов, хотя нужно (и можно) 245 + максимум 5%. Тем самым была создана ситуация невозможности для регистрации конкурентов, просто фактом того, что в некоторых муниципалитетах он забрал все 100% голосов. А нет подписи из хоть одного муниципалитета – регистрации не будет.

Как можно расценивать такие действия? К честной борьбе это точно не имеет никакого отношения. Наш президент так никогда не поступал – каждая его победа на выборах была честной. Не случайно, «глава ЦИК Элла Памфилова предлагает отменить муниципальный фильтр, поскольку он убивает конкуренцию на выборах, а нечистоплотные чиновники используют его для «снятия неугодных или наиболее реальных оппонентов на выборах».

Но ситуация в Перми оказалась вовсе не уникальной. Подобная же технология использовалась и в Севастополе, где её применение вызвало бурю возмущения. Севастополь насмотрелся на манипуляции в украинский период, и поэтому подобные действия сегодня вызвали у севастопольцев стойкое отторжение.

Что же произошло? По сравнению с Пермским краем задача кандидата на пост губернатора Севастополя куда проще. В Севастополе есть всего 120 муниципальных депутатов, собрать надо подписи 12. Несложно посчитать, что голосов должно спокойно хватить на 10 кандидатов. Однако в реальности 7 муниципальных депутатов сложили с себя полномочия по разным причинам. Кандидатов в реальности оказалось действительно десять, а депутатов всего 113.
А дальше начались технологии и манипуляции. «В декабре 2012 года Конституционный суд Российской Федерации с целью не допустить «создания искусственных препятствий» при выдвижении в губернаторы, запретил кандидатам собирать подписи для прохождения муниципального фильтра больше, чем на 5% от необходимого для регистрации. Т.е. в Севастополе речь идет о 13 подписях депутатов – муниципалов».  Кандидат в губернаторы Севастополя от «Единой России» собрал голоса примерно около сотни депутатов, что гораздо превышает разрешенное законом количество. В результате регистрация остальных кандидатов становилась либо невозможной (если это серьезный конкурент), либо осуществлялась при помощи «Единой России», которая в нарушение закона давала добро на повторную дачу голоса муниципального депутата. (Напомню вам, что голос можно отдать один раз – за одного кандидата). То есть одним кандидатам «Единая Россия» «выдавала» голоса, другим собрать голоса было невозможно. Севастопольцы проявили себя не только во время Русской весны, а во время всей славной истории города – они очень не любят, когда с ними разговаривают с позиции диктата.

Именно поэтому реакция была такой. Сначала кандидат, выдвинутый от ПВО и не зарегистрированный, Вадим Колесниченко, обратился в Следственный комитет «с заявлением, в котором просит провести проверку законности действий врио губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова и ряда должностных лиц при сборе подписей депутатов муниципальных образований в поддержку кандидата на должность губернатора» . Другой кандидат — Роман Кияшко, без помощи «Единой России» прошедший муниципальный фильтр, подал иск в суд, требуя снять с выборов кандидата «Единой России» Д.В. Овсянникова. Дело в том, что последний официально опубликовал финансовый отчет, из которого видно, что на нотариальные услуги он потратил 143 850 рублей.  Стоимость нотариального заверения одной подписи депутата в Севастополе – 1300 рублей. Нужные 12-13 подписей стоили бы совсем иные деньги, чем указаны в отчете. Суду оставалось лишь истребовать документы у нотариусов и увидеть, подписи скольких муниципалов на самом деле собрал кандидат от ЕДра.  Это грубейшее нарушение закона, за что его можно снимать с выборов.  При этом станет очевидно, что подписи ещё нескольких зарегистрированных являются данными второй раз – то есть недействительными. Значит и этих кандидатов надо снимать. Кто останется после этого в бюллетене – большой вопрос. Может даже и один кандидат — Роман Кияшко. Но поскольку безальтернативные выборы в России не могут быть проведены, то речь может идти об отмене выборов и переносе их срока…

Однако суд повел себя очень странно. «Севастопольский городской суд отклонил иск кандидата в губернаторы Романа Кияшко к избирательной комиссии о снятии с предвыборной гонки его соперника Дмитрия Овсянникова. Решение было принято спустя шесть часов заседания. «Из двадцати, ни одно наше ходатайство не было удовлетворено, не представлены никакие документы, которые мы просили истребовать у городской избирательной комиссии, не были вызваны свидетели (нотариусы), показания которых должны были стать доказательной базой», – рассказал Роман Кияшко.
При этом он отметил, что изначально суд вынес решение потребовать документы у избиркома, но в процессе заседания отменил его, не представив оснований».

В возникшей ситуации руководители регионального отделения Партии Великое Отечество, Севастопольского городского отделения КПРФ, регионального отделения партии «Справедливая Россия», регионального отделения политической партии «Народ Против Коррупции», регионального отделения политической партии «ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ», регионального отделения политической партии «РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ» и  регионального отделения «Рот-Фронт», обратились с письмом к Президенту, с просьбой обратить внимание на ситуацию в Севастополе, на нарастание напряженности в городе и принять меры для восстановления справедливости и порядка.

 

Президенту Российской Федерации

Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

В свете событий, происходящих в Севастополе в последнее время, вынуждены обратиться к Вам за помощью. Ситуация в городе накалилась до предела и грозит выйти из-под контроля. Севастополь был одним из наиболее патриотически настроенных городов даже во времена украинской власти, всегда осознавая свою принадлежность к России. В разворачивающейся сегодня кампании по выборам губернатора города наблюдаются худшие черты украинской политической системы, когда ради протаскивания во власть конкретной персоны, не принимается во внимание мнение огромного количества избирателей. Возвращение Севастополя и Крыма к России было основано, прежде всего, на свободном волеизъявлении граждан, однако сегодня ситуация напоминает времена Украины, когда на мнение Севастополя в Киеве не обращали никакого внимания.

Проблемы начались задолго на старта избирательной кампании 2017 года. Прибыв в Севастополь, временно исполняющий обязанности губернатора Д.В. Овсянников, не посчитал нужным выстроить продуктивный диалог с общественными организациями, политическими партиями и активными общественниками города. Их мнение не принимается в расчет ни по каким вопросам, что уже вызывало нарекание и внутреннее напряжение. Разработанный генплан «развития» Севастополя привел к массовому возмущению горожан и даже проведению митингов протеста против отъема частной собственности у севастопольцев, чего в 2014 году даже представить себе было невозможно.

После целого ряда крайне непопулярных шагов Д.В. Овсянников начал готовиться к выборам. Ничуть не меньше нареканий, чем пресловутый генплан вызвал и Закон № 330-ЗС «О выборах Губернатора города Севастополя», автором которого стал лично врио. Муниципальный фильтр, прописанный в этом законе, наряду с новыми политологическими технологиями был использован в ходе регистрации на предстоящие губернаторский выборы, для того чтобы пропустить «технических» кандидатов и не пропустить сильных конкурентов.

Согласно 330-ЗС, в поддержку выдвижения кандидата, в обязательном порядке должны быть собраны подписи депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя. Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата – 10 процентов от общего числа указанных депутатов. Что составляет – 12 человек (из 120 депутатов). Не было учтено одно очень важное обстоятельство – 7 (из 120) муниципальных депутатов по разным причинам утратили свой статус. Учитывая, что в ходе текущей избирательной кампании по выборам Губернатора города Севастополя выдвинуто десять кандидатов, чтобы обеспечить равные условия для всех кандидатов (что является основополагающим принципом проведения всех избирательных кампаний в стране), потребовалось бы 120 депутатов (и это при условии, что каждый из них отдаст свой голос). Кроме того, учитывая «выбывших», в некоторых муниципальных образованиях осталось недостаточное (меньше 10) количество депутатов. И условие о необходимости сбора подписей в ¾ округов, прописанное в 330-ЗС, стало невыполнимым.

Плюс ко всему прямо перед началом избирательной кампании произошла неожиданная замена председателя Севастопольской городской избирательной комиссии Медведева (патриота, севастопольца и активного участника «Русской весны») на приезжего и незнакомого городу Петухова. На фоне того, что врио губернатора Овсянников не взял отпуск на время кампании (чтобы исключить возможность использования служебного положения), этот факт не кажется случайным совпадением.

Как уже было сказано, подавляющее большинство муниципальных депутатов (64%) – это представители «Единой России», которая выдвинула и поддерживает г-на Овсянникова. Таким образом, этот кандидат имеет практически монопольное право определять список своих конкурентов, которые будут допущены до предстоящих выборов. Так, например, севастополец, авторитетный политик и сильный кандидат Вадим Колесниченко не получил «поддержки» в достаточном для регистрации количестве округов. Зато никому не известный Николай Кряжев, который никогда не был в Севастополе и проживает на Кубани, вдруг так «полюбился» муниципальным депутатам от «Единой России», что они легко пропустили его через «муниципальный фильтр».

Кроме того, серьезные вопросы вызывает и то, каким образом г-н Овсянников собирал подписи в свою собственную поддержку. Так стоимость нотариального заверения одной подписи в Севастополе составляет 1 300 рублей, и кандидаты тратили на организацию и сбора нужных 12 подписей порядка 20 000-30000 руб. Однако, по опубликованному финансовому отчету врио видно, что на эту процедуру им израсходовано 143 850 рублей.

Исходя из этих сумм, можно предположить, что им было собрано около 80-100 подписей (вместо положенных 12-13). Имея на руках такое количество подписных листов, можно сдать в комиссию положенные 12-13 штук, а с помощью остальных манипулировать регистрацией других кандидатов. Делая возможной регистрацию слабых соперников, и невозможной регистрацию серьезных оппонентов. Ведь согласно 330-ЗС «Каждый муниципальный депутат может поддержать только одного кандидата. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат поддержал более одного кандидата,засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше». Т.е. достаточно предъявить избирательной комиссии подписные листы с более ранними датами за кандидата А, чтобы подписи, отданные за кандидата Б, предоставленные им, оказались недействительными. В условиях тотальной нехватки подписей, этого вполне достаточно для отказа в регистрации конкурента.

Конечно, все это лишь предположения, и разобраться должен был суд. Вот только городской суд Севастополя отклонил иск по этому вопросу, отказался запрашивать документы, имеющие отношение к делу и проверять нотариальные журналы. Более того, судебное заседание по делу, где истцом выступал кандидат на должность губернатора города Севастополя Роман Кияшко, выглядело полным фарсом:

  • Судья обязала ответчика (Горизбирком) предоставить документы, поданные Овсянниковым Д.В. для регистрации.
  • Ответчик проигнорировал это требование, никаких документов для приобщения к делу в суд не предоставил.
  • В итоге судья отменила свое собственное решение об истребовании документов и отказала в удовлетворении ходатайства истца в полном объеме.

В действиях, совершенных кандидатом на должность Губернатора Овсянниковым Д.В. при сборе подписей депутатов, усматривается также наличие признаков составов преступлений, предусмотренных

  • ст. 141 УК РФ – воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав, совершенное лицом с использованием своего служебного положения;
  • ст. 286 УК РФ — совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;
  • ст. 142 УК РФ — фальсификация избирательных документов, документов референдума.

Один из кандидатов на должность губернатора города Севастополя, получивший отказ в регистрации, Вадима Колесниченко, сделал заявление на имя Председателя Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкина А. И. о преступлении в отношении должностных лиц и врио губернатора города Севастополя Д. В. Овсянникова.

Другими общественными и политическими деятелями подаются соответствующие заявления. Вот только время уходит, и вероятнее всего, решения по этим обращениям появятся уже после того как г-н Овсянников воцарится на губернаторском посту.

Тем временем Дмитрий Овсянников показывает себя избирателям в рамках своей агитации, как «соратник Путина», что не только некорректно, но и в свете используемых манипуляций наносит ущерб рейтингу Президента. Идет прямой подрыв доверия горожан к государственным институтам, что особенно опасно на фоне приближающихся президентских выборов.

Владимир Владимирович, севастопольцы всецело доверяют Вам, но возмущены действиями Овсянникова и его команды. В городе нет доверия ни к Севастопольскому правительству, ни к его Законодательному собранию, ни к городской избирательной комиссии. Недовольство неуклонно нарастает по мере приближения губернаторских выборов, ведь именно на них возлагались большие надежды горожан, как на возможность выбрать «своего» севастопольского губернатора, который всецело понимает Севастополь, болеет за него и не допустит его разорения.

Ситуация крайне тревожная и позволяет говорить о возможном социальном взрыве сразу после 10 сентября.

Мы очень просим Вас вмешаться и не допустить проведения в городе-герое «выборов без выбора»! Город может успокоить любое решение – будь то, отзыв врио, допуск всех кандидатов без учета пресловутого «муниципального фильтра», отмена или перенос выборов на более поздний срок (до рассмотрения всех жалоб и исков).

  • Председатель регионального отделения в городе Севастополь «Партии Великое Отечество» А.В. Вергуш;
  • Секретарь Севастопольского городского отделения КПРФ В.М. Пархоменко;
  • Председатель регионального отделения партии «Справедливая Россия» Е.Г. Дубовик;
  • Зам.Председателя регионального отделения политической партии «Народ Против Коррупции» А.Синявский;
  • Председатель регионального отделения политической партии «ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ» С.А Бинали;
  • Председатель регионального отделения политической партии «РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ» К.Ю Козырев;
  • Секретарь регионального отделения «Рот-Фронт» В.В.Большаков.

Источник: https://nstarikov.ru/blog/83493

Запись опубликована в рубрике Геополитика и мы, Депутатская работа, Под народным контролем, РОД ГОРН. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *