Инфраструктурные проекты района

dorogi_gmr_prevМы уже много говорили о том, как важно району иметь сильных защитников – тех, кто представлял бы и отстаивал наши интересы в Перми или даже в стольном граде, выбивая для района больше финансовых ресурсов и больше возможности для свободного развития. То есть для подлинного самоуправления, а не «самоуправления» управляемого сверху. Итак, давайте же предположим, что наступит такой день, когда наш район заживет нормально, т.е. с достатком. Представим, что хозяйство у района крепкое, доходы стабильные (и растут), предприятия и люди работают, все крутится-вертится и… появляется его величество ДОСТАТОК, излишек. Что делать с этим достатком? Куда его направить? Грубо говоря, на что мы потратимся?

Если, к примеру, с достатком живет семья – на что она будет тратить деньги, оставшиеся после покупки и расчетов за все самое необходимое? Вариантов много. Благоразумные семьи стараются сделать, так сказать, капитальные вложения: купить квартиру заранее детям или построить дом, получить дополнительное образование, что-то еще похожее. А что должен делать район?

На наш взгляд – прежде всего, укрепляться по всей своей территории. А не стягиваться в один Горнозаводск. И это укрепление начинается, конечно, с дорог. Транспортная система для любой территории – это то же самое, что кровеносная система для организма. Орган, который не омывается кровью с ее кислородом и питательными веществами, быстро погибает. Сходным образом угасают и пустеют поселения, отрезанные от регулярного и активного сообщения.

Но и это не все. Экономика района превращается в единый комплекс, в систему лишь благодаря развитой инфраструктуре, основа которой всегда одна – дорожная сеть. Нет дорожной сети – значит, нет экономического комплекса, значит, все хозяйственные единицы разобщены, работают в полсилы, дрейфуют по течению и не развиваются.

Экономика работает лишь как единая система, в которой все части тесно связаны, пребывают в постоянном взаимодействии. Поясним на простом примере. На кухне можно готовить только потому, что здесь все имущество объединено в систему: мебель, посуда, прочая утварь. Вообразите себе ультрасовременную кухню, где есть горячая и холодная вода, удобные шкафчики, гигантский холодильник, модная плита с вытяжкой и даже микроволновка. Но нет стола, он стоит заколоченным в чулане. Много вы приготовите на такой суперкухне? Ничего!

В экономике ситуация похожая один в один: пока все предприятия и хозяйства не объединятся в комплекс, не обрастут связями, экономика развиваться не будет. Важнейшее условие превратить экономику района в целостную систему состоит в создании дорожной сети, объединяющей подавляющее большинство поселений. А уж о социальном значении дорог даже и говорить не приходится.

Поэтому вопрос стоит так: какие дороги строить, если думать о развитии района? Есть следующие варианты.

dorogi_gmr_prevА) Прежде всего – в Сараны и Старый Бисер. В обоих поселках не только люди, но и предприятия с более чем вековой историей. И это – до сих пор перспективные поселки. Если не планировать дороги туда, где не только люди живут, но и работают вполне серьезные предприятия, то что тогда равное по значению может быть в плане, если это план развития района?

Б) На Усть-Койву, от Промыслов до Медведки и от Пашии до Вильвы – во вторую очередь. Все эти поселки также по-разному интересны и перспективны, вдобавок они многолюдны. А Вильва и Медведка! – Тот, кто не знает и не представляет, чем району могут быть полезны эти поселки, тот вряд ли предложит нам действительно стоящий план развития района. А Усть-Койва? – Согласитесь, ненормально говорить о том, что в районе все нормально, когда мы имеем такую ужасную дорогу на нашу туристическую Мекку.

В) Соединить Старую Вильву со Средней Усьвой и Медведкой через Нововильвенск. Давно пора, поскольку дальние поселки сегодня откровенно заброшены. Их значение для экономики района попросту никем не изучалось! А вы поговорите с геологами. Они вам скажут, что богатства Горнозаводского района – там, на севере. Будет туда дорога – будут нам и богатства: диабазы, мраморы, руды, а может, что-то и покруче. Скажем, золото и алмазы. Уже пока прокладываются дороги, инженеры-изыскатели проведут здесь геологическую съемку участков, доселе не охваченных разведками и представляющих потому огромный геологический интерес.

Г) И последняя по очередности группа дорог – на Усть-Тырым и в Среднюю Усьву

Такой план развития дорог кому-то покажется излишеством. Если кто-то считает, что о подобном и думать-то не надо, так мы спросим: а о чем тогда надо думать?

Что такое развитие района?

  • Это уменьшение километров дорог или их увеличение?
  • Увеличение числа предприятий, или уменьшение?
  • Увеличение общего объема производства нашими предприятиями или снижение?

Развитие – это всегда рост. Будет рост – будет и благополучие, благоустроенность и сытость. Планы развития просто не совместимы с урезанием, сокращением, уменьшением и любой другой «оптимизацией».

Мы живем в 21 веке на Урале. И побираемся по миру после того, когда наши же предки подняли Урал и с помощью Урала подняли всю страну. Были годы, когда в Пашии жило людей больше, чем сейчас в Горнозаводске, – все было, потому что работали. А мы с вами что, так и будем ровно сидеть на одном месте?

Нам, увы, пока так и не видно, чтобы реформаторов системы самоуправления интересовала экономика. Ни одного серьезного хозяйственного вопроса не поднято, не обсуждено. Мало того, еще ведь хватает ума (или не хватает совести) сваливать на нынешнюю систему самоуправления все экономические проблемы района… Оказывается это двухуровневая система была безразлична к банкротству ТЕЛИЭМА, Пашийского карьера, МУП «Горнозаводское АТП», МУП «Жилсервис» и других предприятий. «Одноуровневые» Леонид и Александр Николаевичи, конечно, не допустили бы развала такого количества и таких предприятий в районе… Им гири из муниципальных депутатов на руках и ногах мешали районом руководить как надо. А теперь вот разные социальные кооперативы им мешают… Экономикой управляет не абстрактный «рынок», а реальные люди с реальными головами на плечах. Чем забиты головы, так районом и управляли. Как районом управляли, так он и «развивался». На зеркало тут не попеняешь…

Дороги – это так сказать базовый компонент инфраструктуры. Есть проекты поменьше, но тоже важные и интересные. И о них мы непременно вам расскажем.

Запись опубликована в рубрике Власть, Дерендяев А.В. (Пашия), Муниципальная экономика, О Движении Горн, Общество, Реформа самоуправления, Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Инфраструктурные проекты района

  1. Евгений говорит:

    Приходилось ездить о Промыла до Средней Усьвы. Прошло правда уже лет 10, но тогда скорость 20, ехали 5 часов. Ужас тихий. Разве можно так к людям относиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *