Городской округ = разрушение села

оханскВозжелавшие сэкономить на народе пермские власти избрали мишенью своих стихийных реформ не только Горнозаводский район, но и некоторые другие. В частности, Оханский. Разумеется, по версии центра, оханцы-де дружно выразили «полную поддержку и одобрение» предстоящему превращению их района в городской округ. В действительности же власть, по обыкновению, закрыла уши, чтобы не слышать народное мнение и не отвечать на неудобные вопросы, а вопросов масса. Людей беспокоит та поспешность, с которой производится «укрупнение». Зачем эта гонка с реформой, куда бежим-то? – спрашивают оханцы. Недоумение заставляет задуматься о невеселом: будет ли польза для района и, в первую очередь, сельских поселений? Вряд ли, ведь программу будущего, пореформенного развития Оханского района никто гражданам не показывал. Не было представлено ни цифр, ни прогнозов, ни баланса плюсов и минусов, ни тем более анализа рисков. Потому что этой программы попросту нет.

Ничего не напоминает? Ситуация в Горнозаводском районе в точности такая же: в дикой спешке и с раболепным «одобрямс» проводится переделка района в округ без намека на программу дальнейшего социально-экономического развития. Правильно, кому из «наверху сидящих» оно сдалось, это развитие! Придумали авантюру – и быстрей ее воплощать в жизнь, пока никто карты не смешал. Чем закончится авантюра? Можно и не спрашивать, авантюра с «укрупнением» закончится тем же, чем все политические авантюры последних 30 лет: кто-то хитрый и подлый обогатится, а население Горнозаводского и Оханского районов (сиречь округов) столкнется с новыми проблемами в добавление к нерешенным старым.

И некоторые из грядущих проблем видны уже сегодня. Им посвящена заметка оханской общественницы Ирины Пономаревой. Публикацию мы размещаем ниже в небольшой редактуре.

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ – РАЗРУШЕНИЕ СЕЛА

Вместе сохраним села и сельские поселения!

29 марта 2018 года прошло собрание депутатов Таборского сельского поселения с некоторыми местными жителями села Таборы по образованию городского округа из сельского района, что вызвало не самые лучшие чувства у населения. На встрече глава района Байдин Д.В. и глава поселения Галанова М.Л. предложили ликвидировать Таборское сельское поселение, сократить всех сотрудников администрации и передать все функции и бюджет в город Оханск, обосновав данный процесс сплошными плюсами и тем, что все равно ничего не изменится. Ничего конкретно для села и сельских жителей не изменится, только люди останутся без работы и без гарантий доступного обслуживания.

Несоответствие названия и численности

Во-первых, обратите внимание на название – Оханский городской округ. Городской, а не сельский, что удивительно, ведь большая часть субсидий, льгот и мер поддержки оказывается именно на сельских территориях, значит логичнее преобразовать территорию в Оханский сельский округ, но нигде об этом нет и слова, даже в выступлениях перед депутатами и в статье газеты «Оханская сторона» от 30 марта 2018 года. Название и статус, не подходящие для нашей территории.

Численность города Оханск также не соответствует статусу города, потому что согласно статье 9 Закона Пермской области от 28.02.1996 г. №416-67 «Об административно-территориальном устройстве Пермского края», к категории городов районного значения относятся населенные пункты, являющиеся промышленными и социокультурными центрами, а также административные центры административных районов с численностью населения не менее 10.000 человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 65%. В городе Оханск численность населения с трудом достигает 8.000 человек, поэтому поселение не имеет признаков городской агломерации и городским округом быть не может. Укрупнение является процессом искусственным, ненастоящим, натянутым, противоестественным, не имеющим истинного содержания и объективных оснований.

Оружие массового поражения

Во-вторых, согласно статье 1 Федерального Закона РФ от 14.07.1992 года №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», статус городского округа обязателен и свойственен для закрытого административно-территориального образования в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, например, таких как военный поселок ЗАТО Звездный или промышленные города Березники, Кизел, Гремячинск. Именно для таких территорий обязателен статус городского округа, а не для сельских территорий без промышленности, где это будет способствовать прямому изживанию населения.

Отсутствие городской промышленности и инфраструктуры

В-третьих, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обычно статус городского округа получают большие города, которым становится «тесно» в рамках района. В Федеральном законе (ч. 2 ст. 11) говорится: наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных данным Законом вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ. Если строго исходить из данной нормы (ч. 2 ст. 11), выход города не должен стать катастрофой для соответствующего района. В Законе прямо сказано, что должна быть в наличии сложившаяся социальная, транспортная и иная инфраструктура, необходимая для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных данным Законом вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.

В Оханском районе социальная и транспортная инфраструктура слабо развита, можно предположить, что те деньги, которые планировалось сэкономить на зарплатах сельским чиновникам, будут потрачены на приобретение автобусов и их содержание с осуществлением ежедневных маршрутов из сел в центр округа, что явно потребует больших расходов, так что пусть лучше люди работают, получают свои небольшие зарплаты, живут в селе и занимаются его развитием.

Утрата на сельской территории льгот и денег

Население далеко не всегда заинтересовано в переходе из «сельского» статуса в «городской», поскольку по ряду направлений (тарифы на коммунальные услуги и пр.) сельские жители имеют льготы, которых нет у городских жителей. Городские жители, которые живут как монархи, а налоги на имущество платят копеечные, как деревенские обыватели, понимают, что если процесс с преобразованием в округ пройдет, то им станет труднее жить. Налоги на их недвижимость возрастут раз в пять-семь (может и того больше). Конечно, ни одна здравомыслящая сельская территория не примет решение проголосовать за преобразование в городской округ, даже если будут врать на выступлениях, что это выгодно, это очевидно не выгодно, ведь налогов платить придется больше.

Кроме того, бюджет у сельского поселения свой, соответственно больше денег предусмотрено на решение местных проблем на своей территории, а согласно статье 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ бюджет городского округа образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением, что означает, все деньги будут находиться в городе Оханск, что абсолютно не выгодно сельским поселениям которых в районе семь административных образований. Если жители города Оханск хотят получить деньги и льготы, то пусть запустят процесс преобразований статуса города Оханск в статус села, получают по полной катушке все меры государственной поддержки (пример, село Большая Соснова – центр района, село Частые и др.). Есть предложение научить жителей территории писать и реализовывать проекты через проведение курсов, чтобы люди научились самостоятельно привлекать деньги на территорию и решать проблемы, создавать парки, новые рабочие места и т.д.

Государственная выгода в ущерб населению

Годовой бюджет России около 16 трлн. рублей, Правительство сделало запрос во все коммерческие банки и получило информацию, что на депозитах у населения 25,6 трлн. рублей и еще в свободном хождении наличных на руках у населения 5,5 трлн. рублей. Правительство считает, что эти деньги нужно изъять в благородных целях – развивать страну. Т.е. можно обойтись без внешних заимствований и инвестиций (тем более сейчас страна изгой и обременена санкциями), а проще и спокойней забрать имеющиеся деньги у населения. А это можно сделать, в том числе и при помощи реформы органов местного самоуправления и нового административно-территориального деления. Т.е. эти объединения в городской округ имеют основную задачу – фискальную.

Страна в кризисе, нужно что-то делать. Есть сложные способы для этого – развивать экономику, внедрять новые технологии, конкурировать на мировом рынке, открывать в селе новые колхозы вкладываться и т.п. А есть способ намного проще. Снять «жирок» с населения и этим протянуть еще лет пяток, а там видно будет. Потом за это за всё плохое отвечать будет молодое поколение, поэтому молодежи, важно сейчас приходить к власти и положительно на нее влиять, создавая благополучное перспективное будущее села и страны в целом.

Особо важно отметить, что огромное количество недвижимости на селе (особенно строения, построенные в последние 10–15 лет) не поставлено на кадастровый учет и не прошло государственную регистрацию и с него не платятся налоги совсем. То же самое касается реконструированных в последние годы халуп, которые превратили из падающих от древности домов в прекрасные дорогие усадьбы, хотя по документам центра технической инвентаризации они продолжают оставаться копеечной рухлядью. Сейчас любая сельская администрация не имеет ресурса справиться с задачей перетряски своей налогооблагаемой базы. Если сельские поселения примкнут к городскими округам, то всю недвижимость выведут из тени и переоценят не по кадастровой, а по рыночной стоимости. Это может обеспечить очень серьезные поступления в казну, в пустой на сегодняшний день местный бюджет. Люди могут сильно пострадать. Понятно для чего ведь этот весь процесс затеяли – отъём денег и льгот у населения. Например, Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ позволяет сельским поселениям 50% от общего объема закупок проводить на неконкурентной основе.

Еще цель превращения всех в жителей городского округа – это формально повысить уровень урбанизации населения, т.е. поднять Россию на позицию выше в мировых рейтингах. Хотя все это лишь формально, так как хоть и вошли недавно в состав миллионного города Перми все близлежащие деревни, а жизнь в них (Ванюки, Кояново или Жебреи и т.п.) как была на уровне 18 века, так и осталась.

Вывод можно сделать такой, что Правительство подбирается к накоплениям и зарплате сельских жителей. Инициаторы процессов объединения хотят обосновать, что повышение налогов не ударит напрямую по россиянам, а всего лишь заденет излишки, свободные деньги и от этого никто жить хуже не станет, так как минимально необходимое для жизни будет у каждого, то есть нищета (минималка) гарантирована каждому, всем будет хорошо и люди не умрут с голоду, а государство может обогатиться в сотни раз за счет граждан. Поэтому в связи с тем, что никакого Приказа Президента и иного нормативно-правового акта РФ не принято о преобразовании сельских районов в городские округа и принято быть не может по причине нарушения прав и законных интересов граждан в случае насильственного преобразования территорий. Это, скорее всего, тайное поручение главам районов за деньги и привилегии, которое необходимо пресечь и направить ситуацию на созидательные процессы.

Надо дать серьезный отпор и принять правильное решение

На сегодняшний день, как стало известно из газетной статьи и из проведенных собраний, на депутатов сельских территорий и сельских жителей оказывается психологическое давление со стороны власти, а уже на 20 апреля Байдиным Д.В. запланированы публичные слушания по данному вопросу преобразований в районной администрации в городе Оханск, где будет принято окончательное решение и голосование за или против округа. Пакет документов о преобразовании района в городской округ подготовили депутаты Земского Собрания Оханского муниципального района, заинтересованные в централизации власти и денег в одном месте.

Дело в том, что у Оханска все время имеются проблемы на решение которых не хватает денег. В прошлом году ликвидировали централизованное отопление и сделали модульное газовое, когда начали делать – ЗАНЯЛИ ДЕНЕГ ИЗ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (от 300.000 рублей забрали), в этом году хотят продолжить работы, а денег нет. Вместо того чтобы проекты писать головой, думать, хотят у села и сельских жителей забрать бюджет, деньги, будущее. По району ходят слухи, что много денег на отоплении власти Оханска отмыли. Плюс ко всему мы сельские жители теряем удобства, рабочие места, права хозяина своего сельского населенного пункта. Давайте, вовремя одумаемся и сохраним сельские поселения. Не нужно отчаиваться, плакать молча в подушку, нужно действовать, заявить о сложившейся ситуации публично.

Возможные варианты действий:

1) положительное воздействие и поддержка депутатов сельских поселений и депутатов Земского Собрания, которые будут принимать окончательное решение по сохранению сельских поселений. Например, в Кунгуре тоже хотели сделать округ, но намерение сорвалось из-за сельских депутатов, проголосовавших против городского округа, у края нет приказа превращать всех в округа;

2) воздействовать через законные мирные собрания населения в домах культуры, пикеты и митинги прямо на улице с плакатами и транспортами по закону № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» от 19.06.2004 года, фиксацией итогов протеста независимыми журналистами и блоггерами, телеведущими, собирать подписи за сохранение сельских поселений. Самое главное информировать об итогах собраний сельских депутатов, Земское Собрание Оханского муниципального района, Законодательное Собрание Пермского края, губернатора Пермского края и все информационные агентства России.

Запись опубликована в рубрике Дерендяев А.В. (Пашия), Муниципальная экономика, О Движении Горн, Пашия, Реформа самоуправления, Софоновщина. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *